Версия для слабовидящих

От автора

avatar2763_4
После непродолжительного перерыва сайту Екатериноградской школы была дана новая жизнь.
Обновились внешний вид и содержание ресурса. Помимо старого материала, взятого из
сайта ekaterinashkool.narod.ru, появились свежие новости, документы, фотографии.
Б
езусловно, веб-сайт будет изменяться и дополняться, рассказывая вам на своих страницах о школьной жизни.
Надеюсь, что появится много нового материала, который школа будет публиковать,
а Вы - читать и оценивать.
С уважением, Ренат.

Согласие на обработку файлов cookie

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

 

Организация

питания

Профилактика детского суицида

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению  суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

Учреждение образования, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения мер по предотвращению самоубийств.

 

В данном сообщении будет предложена модель работы классного руководителя по профилактике суицида среди подростков.

 

 

  1. 1. Выявление опасной предрасположенности у учащихся.

анкета

1) Знаешь ли ты что такое суицид?

2) Актуальна ли эта проблема на сегодняшний день или нет?
3) Как ты думаешь, почему вообще человек может покончить жизнь самоубийством?

4) Приходила ли тебе когда-нибудь мысль о самоубийстве?

5) Как ты думаешь, ты мог бы попасть в такую ситуацию, чтобы покончить жизнь самоубийством?

6) А как ты думаешь, почему суицид находит особенно частое проявление в подростковой среде, а не среди взрослых?

7) Как ты думаешь, что на сегодня толкает людей, например выпрыгнуть с девятого этажа?

8) Представь такую ситуацию: в твоей компании появляется человек с ярко выраженным суицидальным поведением. Как бы ты поступил?

9) Можно ли предотвратить самоубийство?

10) Как ты думаешь, передаётся ли суицид по наследству?

11) Можно ли оправдать самоубийство?

12) Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь?
13) Если не секрет, с каким чувством вы смотрите в будущее?
14) Уверены ли вы в осуществлении своих жизненных планов?

 

 

  1. 2. Формирование понятия ценности собственной жизни у учащихся.

Такая работа ведется в рамках направления «Формирования здорового образа жизни» в  форме классных часов.

Был проведен классный час «Стиль жизни – здоровье», в ходе которого учащимися были сформированы принципы здорового образа жизни. Также обсуждались возможные причины суицидов в среде подростков, учащиеся предлагали свои методы для решения подобных проблем.

Ребята проявили себя в инсценировке тематической притчи, дали обоснованные ответы на вопрос «Почему я выбираю жизнь…».

 

  1. 3. Работа с родителями.

Для родителей подготовлена памятка:

«Как родители могут оградить своего ребенка от суицида?»

 

Детский суицид - это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо - это вовремя заметить тревожные сигналы.

 

Ни один ребенок не решит уйти из жизни и воплотит свое решение за считанные часы. Часто, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая понять родителям, что ему очень плохо.

Как правило, причинами суициды становятся сугубо личные причины и переживания, проблемы, которые подростку зачастую кажутся абсолютно неразрешимыми. Причем зачатую взрослые очень удивляются, когда узнают, что толкнуло ребенка на подобный шаг - причина может быть столь незначительной, что взрослый человек просто - напросто не обратил бы на нее особого внимания. Для ребенка же она глобальна.

 

Всегда обращайте пристальное внимание на следующие факторы, свидетельствующие о том, что возможен детский и подростковый суицид:

  • Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.
  • Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в Интернете.
  • Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.
  • Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.
  • Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.

В том случае, если хоть что-то в поведении вашего ребенка вам показалось странным, либо тревожным, немедленно бросайте все свои дела и старайтесь практически все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что суицидальное настроение вашего ребенка ушло без следа.

Совет такой - любить. Любить и очень внимательно смотреть и тонко относиться к ребенку.  Необходимо отслеживать все эмоциональные вспышки и перепады, которые происходят с детьми. Потому что иной раз взрослеющих детей родители воспринимают уже как взрослых. И думают, что дети-подростки точно также уже отвечают за свои поступки, за свои эмоции.

Стараться быть рядом. Стараться замечать малейшие перепады настроения. В мягкой форме спрашивать, интересоваться событиями в жизни ребенка. Если ребенок замыкается и не хочет делиться своими проблемами с родителями, значит необходимо найти какое-то совместное занятие, дело.  Дело, в котором они могут проявлять свои эмоции и которое позволит им больше сблизиться и раскрыться.

 

Если же вы не в состоянии самостоятельно справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к детским психологам или даже психиатрам.



 

30.04.2014 г.

 

Социальный педагог  Звягинцева М.В.

Обновлено 30.04.2014 23:08  

Благодарности

CMS JOOMLA взята с сайта joomlaportal.ru
Фотогалерея и гостевая книга: Phoca
Форум: Kunena Шаблон: Simplate

Про авторские права

www.ekaterinaschool.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение,
распространяемое по лицензии GNU/GPL. © 2010

Пишите письма

По техническим вопросам: rent@inbox.ru
По вопросам работы школы и размещения материала на сайте: ekaterinashсool@mail.ru